Химическая учебная задача
– это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие химического мышления.
Значение решения задач:
Во-первых, это практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний на практике.
Решение задач как средство контроля и самоконтроля развивает навыки самостоятельной работы; помогает определить степень усвоения знаний и умений и их использования на практике; позволяет выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся и разрабатывать тактику их устранения.
Во-вторых, прекрасный способ осуществления межпредметных и курсовых связей, а также связи химической науки с жизнью.
Покажу на одной задаче пример использования расчетов
Задача. Вычислите объем воздуха (примите объемную долю кислорода в нем равной 0,2), который потребуется для сжигания 120 г образца магния, содержащего 2% негорючих примесей.
Решение задачи
Решим самостоятельно
1. Задача на избыток и недостаток
2.Задачи на массовую(обемную) долю выхода
3. Задачи на массовую долю примесей